телефон: +7(4922)53-07-65 | электронная почта: info@el-dv.ru

Электродвигатели постоянного тока 4ПБ, 4ПО 80, 100 и 112 габарита для привода станков с ЧПУ и других металлорежущих станков, конвейеров и элеваторов.

Электродвигатель 4ПО112 постоянного тока для станка с чпу

Двигатели постоянного тока 4ПБ, 4ПО.

Общие сведения
Широкая автоматизация производства, повышение скоростей технологических процессов при непрерывно возрастающих требованиях к качеству промышленной продукции обусловили к началу 80-х годов необходимость резкого наращивания выпуска широкорегулируемых тиристорных электроприводов с двигателями постоянного тока. Стремительное развитие автоматизированных станков с ЧПУ предопределило одновременно с этим весьма высокие требования к двигателям постоянного тока, используемым в приводах главного движения: увеличения мощности при заданной высоте оси вращения в 3 — 4 раза, расширения диапазона регулирования частоты вращения в 2 — 2,5 раза, а также существенного улучшения динамических и виброакустических свойств двигателей. Кроме того, стала актуальной проблема замены традиционно ручной технологии, применяемой для производства машин постоянного тока, на современную машинную технологию путем оснащения заводов высокопроизводительным технологическим оборудованием.

Исходя из требований современною электропривода в основу создания нового поколения машин серии 4П положены следующие принципы дифференциации двигателей постоянного тока:

1) по регулировочным свойствам: двигатели с нормальным регулированием — до 1:5 и широкорегулируемые двигатели — до 1 1000,

2) по типу конструкции:

закрытые, соответствующие степени защиты IP44 с полностью шихтованным магнитопроводом статора, заключенным в круглый чугунный или алюминиевый корпус, со способом охлаждения IC0041 (без вентиляции) или IC0141, с поверхностным охлаждением посредством вентилятора, жестко закрепленного на валу двигателя;

защищенные, со степенью защиты IP23, с шихтованным статором прямоугольного сечения без корпуса, с охлаждением от автономного электровентилятора, устанавливаемого сверху (сбоку), — 1С06, или по оси двигателя — IC05;

3) по условиям эксплуатации:

нормальные, соответствующие значениям климатических факторов при эксплуатации УХЛ4 по ГОСТ 15543-70 и ГОСТ 15150-69 и в части воздействия механических факторов внешней среды — группе М1 по ГОСТ 17516-72;

с тяжелыми условиями эксплуатации (УХЛЗ) и (М8), соответствующие работе во вспомогательных механизмах металлургического производства, на экскаваторах, буровых установках и т. п.

Структура электродвигателей серии 4П представлена в таблице:

Исполне­ние Тип Высота оси вращения, мм : Номинальный вращающий мо­мент, Н. м Способ охлаж­дения Степень защиты
Закрытые обдувае­мые с нор­маль­ным ре­гулиро­-ваниемванием 4ПО 80 2,33,54,7
100 5,67.19,5 I СО 141
112 1419 IP44
132 2535
160 47
Закрытые с естест­веннымохлаж­дением 80 1,21.62,4
4ПБ 100 3.5­4,75,6 1С0041
112 7,19,5
132 14
4ПБ 19 1С0041 IP44
160 2535
Широко-регули­руемые с прину­дитель­ной вен­ тиляци­ей 112 5371
132 95118140
4ПФ 160 190236280 IC06 IP23
180 355475 IC05
200 560710
225 8501000
250 12501500 IC06
280 17002120
Крупные двигате­ли для тяже­лых ус­ловий эксплуа­тации 355 300037504750 IP23
450 6000950015000

 

Закрытые и обдуваемые двигатели унифицированной конструкции двигателей типа 4ПО и 4ПБ

Двигатели мощностью до 10 кВт (50 Н м) с нормальными регулировочными свойствами составляют почти 2/3 общей потребности отраслей народного хозяйства в машинах постоянного тока. Наибольшее применение они получили в комплектном тиристорном электроприводе типа ЭПУ2 в станкостроении, железнодорожном и морском транспорте.

В целях значительного снижения (в 2—3 раза) трудоемкости изготовления таких двигателей в новой серии реализована идея унификации конструкции машин постоянного тока с асинхронными двигателями серии 4А. Это предопределило возможность применения для производства статора, обработки корпусных деталей, сборки и испытаний машин постоянного тока технологического оборудования, созданного для серии 4А.

В унифицированной конструкции электродвигателя 4ПО и 4ПБ магнитопровод статора неявнополюсный с распределенными обмотками в пазах, равномерно распределенных вдоль его окружности. Обмотка возбуждения укладывается в два паза в пределах полюсной дуги основного потока, компенсационная обмотка располагается равномерно во всех пазах остальной расточки статора.

В унифицированной конструкции 4ПО (рис. 10.8) и 4ПБ одинакового габарита с двигателями серии 4А, АИР, 5А, 5АМ, могут быть применены одинаковые станины, задние подшипниковые щиты, детали вентиляционного узла, коробки выводов, подшипники и их крышки.

Электродвигатель постоянного тока 4ПО конструкция, чертеж в разрезе

Достоинствами унифицированной конструкции двигателей постоянного тока по сравнению с явнополюсными традиционной конструкции являются:

1) распределение статорных обмоток двигателей в сравнительно большом числе пазов, что приносит положительный эффект, состоящий в улучшении теплоотдачи, и позволяет существенно увеличить плотности тока в них по сравнению с принятыми в сосредоточенных обмотках возбуждения и добавочных полюсов вплоть до значений, соответствующих плотностям тока статорных обмоток асинхронных двигателей,

2) полная и совершенная компенсация поля реакции якоря по всей его окружности, позволяющая сохранить неизменным поле возбуждения и его форму на холостом ходу и под нагрузкой и снизить соответственно ток возбуждения в нагрузочном режиме по сравнению с требующимся в некомпенсированном двигателе постоянного тока;

3) применение полностью шихтованного магнитопровода, что уменьшает его магнитную несимметрию и практически устраняет отставание во времени изменений магнитного потока добавочных полюсов от изменения тока в их обмотках и, следовательно повышает коммутационную, способность двигателей в стационарных и динамических режимах работы;

4) переход к степени защиты IP44 в унифицированных двигателях от обычно применяемой в двигателях традиционной явнополюсной конструкции степени защиты IP23. что повышает надежность этих двигателей в эксплуатации.
Замена двигателей серии 2П как закрытого, так и защищенного исполнения на двигатели унифицированной конструкции серии 4П обеспечивает: увеличение номинальной мощности в заданном габарите на одну шкалу МЭК; снижение материалоемкости на 15 — 20%; уменьшение расхода обмоточной меди на 25-35% и снижение трудоемкости изготовления в 2,5 — 3 раза.

Переход на полностью шихтованный магнитопровод в двигателях постоянного тока с номинальной мощностью от 0,25 до 5,5 кВт позволяет существенно повысить динамические качества тиристорного электропривода

При тиристорном питании надежная ра бота двигателей 4П обеспечивается без необходимости применения сглаживающего реактора в якорной цепи без снижения номинальной мощности, если коэффициент пульсации тока не превышает 15% (при коэффициенте пульсации от 15 до 45% номинальная мощность двигателя снижается не более чем на 10%).

Двигатели рассчитаны на эксплуатацию при высоте над уровнем моря до 1000 м, температуре окружающей среды от 1 до 40 С, относительной влажности окружающего воздуха 80% при температуре 20 °С. Двигатели типа 4ПО должны соответствовать группе условий эксплуатации Ml по ГОСТ 17516-72; типа 4ПБ — группе Ml или М8.

Технические данные электродвигателей 4П, соответствующие режиму S1, приведены в табл. 10.3, Двигатели допускают также эксплуатацию в режимах S3 —S8. Уровень шума при номинальной частоте вращения соответствует классу 2 по ГОСТ 16372-84; допустимое значение вибрации при номинальной частоте вращения — классу 1,1 по ГОСТ 16921-83. Двигатели серии 4П изготовляются с параллельным или независимым возбуждением 220 В.

Читайте также:  Электродвигатели МР112S

Частота вращения при номинальном напряжении на якоре и обмотке возбуждения, номинальном токе якоря и установившемся тепловом состоянии не должна отличаться от номинальной более чем на + 15 и —10%. Двигатели допускают регулирование частоты вращения вниз от номинальной снижением напряжения на выводах якоря в диапазоне 1:1000 со снижением тока якоря до 50% и вверх от номинальной до максимальной, указанной в табл. 10.3, ослаблением поля (уменьшением тока возбуждения) при номинальном напряжении на якоре. Устойчивость работы обеспечивается системой регулирования привода.

Класс нагревостойкости изоляции обмоток F.

Двигатели типа 4ПО в нагретом состоянии при номинальном гоке возбуждения выдерживают перегрузку по току якоря в течение 10 с за цикл не менее 1 мин до 2/ном, типа 4ПБ — до 2/ном.

Технические данные двигателей типов 4ПО и 4ПБ.

Типэлектродвигателя Мощность, кВт Напряжение,В     Ток, А Частота вращения,об./мин.
УХЛ4 О4 УХЛ4 О4
4ПО80А2 

 

 0,25  0,225 110 3,5 3,2 1000
220 1,8 1,6 1000
 0,37  0,33 110 5,0 4,5 1500
220 2,5 2,25 1500
 0,55  0,5 110 7,0 6,3 2200
220 3,5 3,1 2200
  0,75  0,67 110 9,4 8,5 3000
220 4,7 4,2 3000
 4ПО80В1 

 

 

 0,37  0,33 110 4,8 4,3 1000
220 2,4 2,07 1000
 0,55  0,50 110 7,4 6,7 1500
220 3,7 3,3 1500
 0,75  0,675 110 9,4 8,5 2200
220 4,7 4,2 2200
 1,1  1,0 110 13,0 12,0 3000
220 6,5 5,9 3000
 4ПБ80А2 

 

 

 0,18  0,16 110 2,8 2,52 1000
220 1,4 1,26 1000
 0,25  0,225 110 3,4 3,0 1500
220 1,7 1,5 1500
 0,37  0,33 110 4,6 4,1 2200
220 2,3 2,1 2200
 0,55 0,5 110 7,0 6,3 3000
220 3,5 3,1 3000
 4ПБ80В1 

 

 

 0,25  0,225 110 3,4 3,0 1000
220 1,7 1,5 1000
 0,37  0,33 110 4,8 4,4 1500
220 2,4 2,2 1500
 0,55 0,5 110 6,8 6,1 2200
220 3,4 3,1 2200
0,80 0,72 110 9,2 8,3 3000
220 4,6 4,2 3000
 4ПО100S1 

 

 

 

 0,37  0,33 110 5,0 4,5 750
220 2,3 2,1 750
 0,55 0,5 110 7,3 6,6 1000
220 3,5 3,15 1000
 0,75  0,67 110 9,2 8,8 1500
220 4,5 4,05 1500
 1,1 1,0 110 12,8 10,2 2200
220 6,4 5,8 2200
110 19,0 17,2 3000
1,6 1,45 220 9,5 8,6 3000
4ПО100S2 

 

 

 

 0,55 0,5 110 7,4 6,6 750
220 3,7 3,8 750
 0,75  0,675 110 10,0 9,0 1000
220 5,0 4,5 1000
1,1 1,0 110 12,7 11,4 1500
220 6,5 5,85 1500
1,5  1,35 110 17,4 15,7 2200
220 8,7 7,8 2200
2,2 2,0 110 25,2 22,7 3000
220 12,2 11,0 3000
4ПО100L1 

 

 

0,75  0,675 110 9,8 8,8 750
220 4,9 4,40 750
1,1 1,0 110 13,8 12,4 1000
220 6,9 6,2 1000
1,5 1,35 110 17,4 15,7 1500
220 8,7 7,8 1500
2,2 2,0 110 25,4 22,9 2200
220 12,7 11,4 2200
3,0 2,7 220 16,4 14,8 3000
4ПБ100S1 

 

 

 

 0,25  0,225 110 3 2,8 750
220 1,7 1,53 750
 0,37  0,33 110 4,8 4,3 1000
220 2,4 2,2 1000
 0,55  0,50 110 6,6 6,0 1500
220 3,3 3,0 1500
 0,75  0,7 110 8,6 7,8 2200
220 4,3 3,9 2200
1,1 1,0 110 12,8 11,9 3000
220 6,4 5,8 3000
4ПБ100S2 

 

 

 0,37  0,33 110 5,0 4,5 750
220 2,5 2,2 750
 0,5  0,45 110 6,0 5,4 1000
220 3,0 2,7 1000
 0,75  0,675 110 9,0 8,2 1500
220 4,5 4,1 1500
 1,1 1,0 110 12,6 11,3 2200
220 6,3 5,7 2200
 1,5  1,35 110 16,6 15,0 3000
220 8,3 7,5 3000
4ПБ100L1 

 

 

 

 0,45  0,405 110 6,0 5,4 750
220 3,0 2,7 750
 0,6  0,54 110 7,6 6,8 1000
220 3,8 3,4 1000
 1,1  1,0 110 13,2 11,9 1500
220 6,6 5,9 1500
 1,3  1,17 110 15 13,5 2200
220 7,5 6,8 2200
 1,8   1,62
220 9,8 8,8 3000
  4ПО112М1   1,5  1,35 110 18,2 16,4 1000
220 9,0 8,1 1000
2,2 2 220 12,5 11,3 1500
3,0 2,7 220 17,0 15,3 2200
4,0 3,6 220 22,1 19,9 3000
 4ПО112М2 

 

1,5 1,35 220 9,7 8,7 750
2,2 2,0 220 12,9 11,6 1000
2,5 2,25 110 28,0 25,2 1500
3,0 2,7 220 17,0 15,3 1500
4,0 3,6 220 21,3 19,5 2200
5,5 5,0 220 29,0 26,1 3000
4ПБ112М1 

 

 

 

 0,55  0,5 110 6,8 6,1 750
220 3,4 3,0 750
 0,75  0,675 110 9,0 8,1 1000
220 4,5 4,0 1000
 1,3  1,17 110 15,2 13,8 1500
220 7,6 6,9 1500
 1,5  1,35 110 17,0 15,3 2200
220 8,5 7,6 2200
 2,2  2,0 110 24,0 21,6 3000
220 12,0 10,8 3000
 4ПБ112М2 

 

 1,0  0,9 110 11,6 10,4 1000
220 5,8 5,2 1000
 1,5  1,35 110 16,5 14,85 1500
220 8,0 7,2 1500
 2,2  2,0 110 23,2 20,8 2200
220 11,6 10,5 2200
3,0 2,7 220 16,2 14,6 3000

Габаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей типа 4ПО конструктивного исполнения IM2I81 и IM3081:Габаритные и монтажные размеры электродвигателей постоянного тока 4ПБ, 4ПО на лапахГабаритные, установочные и присоединительные размеры двигателей типа 4ПО конструктивного исполнения IM2181, IM3081:

Электродвигатели постоянного тока 4ПБ, 4ПО монтажные размеры, вес, лапы и фланец

Для электродвигателей постоянного тока 4П устанавливаются следующие показатели надежности и долговечности (при работе в номинальном режиме): средний срок службы при наработке 30000 ч — не менее 12 лет: наработка обмоток — 20000 ч: вероятность безотказной работы за период 10000 ч — не менее 0,8 при доверительной вероятности 0,7; наработка щеток — 2000 ч; коэффициент готовности — 0,9.Предельное отклонение установочных и присоединительных размеров соответствует нормальной точности по ГОСТ 8592-79.

 

ВНИМАНИЕ! Антикризисное предложение на новые электродвигатели!

Нашли двигатель дешевле? Сообщите нам и мы снизим цену!

Вернуться на предыдущую страницу