Открыть меню

Электродвигатели МТА производства Болгарии


Электродвигатели МТА постоянного тока для станков c ЧПУ.

Высокомоментные электродвигатели МТА производства Болгарии постоянного тока предназначены для работы в механизмах подачи металлорежущих станков с ЧПУ, в роботах, манипуляторах и электроприводах.

Электродвигатели постоянного тока МТА, 2МТА, 5МТ-С, 3МТА, Д5МТ

1. Техническое описание.

1.1. Введение.

Типовое обозначение двигателей читается следующим образом:

Электродвигатель 3МТА-СРК расшифровка маркировки

Если в обозначение двигателя есть число 2.5, то передаточное число мультипликатора 1:2.5. Если пропущены буквы С, Р или К, это значит, что двигатель без встроенного электромагнитного тормоза, резольвера или пульс-кодера (ФРП).

Условия работы.

Двигатели предназначены для работы в следующих условиях:

— температура окружающей среды: от +5°С до +40°С;

— высота над уровнем моря: до 1000 м;

— относительная влажность: до 80% при 30°С.

Окружающая среда должна быть взривобезопасной. В ней не должны находится токопроводящая пыль, агресивные газы и пары с концентрациями, разрушающими матали и изоляцию.

Электродвигатели МТА производства Болгарии, технические данные.

Комплект двигателя состоит из постояннотоковой машины со встроенным температурным датчиком, на которой предусмотрена установка:

— датчика частоты вращения (тахогенератор);

— безлюфтового электромагнитного тормоза;

— датчика углового положения вала типа резольвера или пульс-кодера.

Конструкция электродвигателя постоянного тока типа МТА показана на рис. 1.

Конструкция электродвигателя постоянного тока МТА

В роторе находятся постоянные магниты с магнитными осями тангенциально ориентированными по отношению к оси вращения. Полюса возбуждения образуются от полюсных наконечников, размещенных между магнитами. Обмотка размещена в статоре, с которым неподвижно связан коллектор. Проводка тока от неподвижных контактных колец к неподвижному коллектору осуществляется через вращающийся щеткодержатель, закрепленный на валу двигателя болтами А. Пары щеток поставлены в металлических гильзах, закрепленных к щеткодержателю болтами Б.

Есть возможность настройки неитрали двигателя.

Двигатели с постоянной защиты IP-44 и тепловой класс изоляционной системы «С».

Двигатели типов 1МТ, 2МТА, ЗМТА, 4МТА и 4МТВ во всех модификациях необдуваемые, а все модификации двигателя 5 МТ с независимой вентиляций, которая осуществляется от двух вентиляторов и воздуховода. Степень защиты воздуховода ГР-20.

При встраивание электромагнитного тормоза, вес двигателей указанный в таблице 1 повышается на:

— тип 1МТ-С, 2МТА-С, ЗМТА-С, 4МТА-С: 3 .6 кг;

— тип 4МТВ-С и 5МТ-С: 6.0 кг.

При встраивании датчика углового положения вала, вес всего двигателя повышается на:

— тип «Резольвер»: 0.5 кг;

— тип «Пульс-кодер»: 1.2 кг.

Технические параметры двигателей и тип рекомендуемого преобразователя:

Таблица 1

Тип1МТ, 1МТ-С2МТА, 2МТА-С3МТА, 3МТА-С4МТА, 4МТА-С4МТБ, 4МТВ-С5МТ, 5МТ-С
Номинальный крутящий моментНм7*1321233047
Максимальный крутящий моментНм5080110120170190
Частота вращениямин11500 15001500 15001500 1500
Jкг.м20.0150/0.01780.0190/0.02230.0260/0.02900.0290/0.03180.0366/0.04160.0366/0.0416
НапряжениеВ70100140170190190
hoа262630262848
Becкг263033364044
ТормозМтНм131313132424
а1.11.11.11.11.31.3
Рекомендуемый преобразователь4АЕВ163РЕВ16 4АЕВ163РЕВ164АЕВ163РЕВ16 4АЕВ163РЕВ164АЕВ163РЕВ168АЕВ165РЕВ16

* 10 Нм в режиме S2 — 120 min.

Электродвигатели МТА производства Болгарии, монтажные и габаритные размеры:

Монтажные и присоединительные размеры электродвигателей МТА, 2МТА, 3МТА, 5МТС

ТИПl 30l 35С резольвером
l 30l 35
1MT — Р4013341446
1MT-C-CP4423345546
2MTA-P4123342546
2MTA-C-CP4533346646
3MTA-P4353344846
ЗМТА-C-CP4763348946
4MTA-P4653347846
4MTA-C-CP5063351946
4MTB-P4743348746
4MTB-C-CP5283354146

* с пульскодером

Габариты, размеры, чертеж электродвигателя МТА, 5МТС-Р, 3МТВ

ТИПl 30l 35
5МТ47433
5МТ-С52033
5МТ-Р48746
5МТ-СР54146

* с пульскодером

 

Электродвигатели МТА производства Болгарии, встроенные узлы.

Указание ниже узлы включаются в комплект двигателя в зависимости от модификации.

Датчик частоты вращения.

Датчик представляет собой четырпхполюсный постояннотоковый тахогенератор, принципиальное устройство которого показано на рис. 10. Магнитный поток создается постоянными магнитами, расположенными в статоре, а ротор с полым валом закреплен безлюфтово на валу двигателя. Траверса токоснимающего устройства, на которой закреплены четыре щеткодержателя связанные со соединительными проводами, крепится двумя винтами к статору. Есть возможность настройки тахогенератора.

Технические данные:

— крутизная характеристика: мин. 20V/1000 мин.»1;

— максимальная частота вращения: 4000 мин.»1;

— максимально допустимый термический ток: 50 мА;

— максимально допустимые пульсации выходного напряжения в разных диапазонах изменения частоты вращения:

от nm до 0.1 Пщ — 2%;

0.1 nm до 0.01 nm — 3%;

0.01 nm до 0.0001 nm — 5%.
Изменение пульсации осуществляется через фильтр, как показано на схеме ниже:

Схема электродвигателя станка с ЧПУ

Безлюфтовой электромагнитный тормоз.

Электромагнитный тормоз встраивается в переднем щите двигателя. Тормоз дисковой, с постояннами магнитами. Он состоит из магнитной системы, которая монтируется неподвижно к переднему щиту двигателя и тормозного диска, смонтированного на валу двигателя. Тормоз предназначен только для удерживания ротора двигателя в неподвижном состояний (после остановки двигателя) и поэтому тормозной момент осуществляется после вычесления тормоза.

Для двигателей 1МТ, 2МТА, ЗМТА и 4МТА используется электромагнитый тормоз типа 13СВЕО, а для двигателей 4МТВ и 5МТ-тип 23СВП-3.

Общий вид электромагнитного тормоза электродвигателя постоянного тока МТА:

Конструкция тормоза электродвигателя постоянного тока

Технические данные:

Тип13СВЕО23СВП-3
Тормозной моментНм1324
Питающее напряжение (постоянное)В24™□ 224™□ 2
Номинальный токА1.11.3

ВНИМАНИЕ!

Соблюдение полярности питающего напряжения электромагнитного тормоза обязательно!

Датчик углового положения вала двигателя.

Предусмотрена установка двух типов датчиков углового положения: резольвера или пульс-кодера.

РЕЗОЛЬВЕР

Резольвер закреплен на общей основе со статором тахогенератора и связ между его валом и вал двигателя осуществляется парой точных шестерней (мультипликатор), как показано на рисунке:

Электродвигатель постоянного тока с резольвером, конструкция

Передаточное число мультипликатора — 1:2.5 или 1:5.

Есть возможность «нулирование» резольвера и осуществления безлюфтовой передачи мультипликатора.

Технические данные:

ТипРБ 2
Питающее напряжениеВ12
Частота питающего напряженияГц400
Выходное напряжениеВ6 ± 5%
Число полюсов2
Угловая ошибкамин.5

 

ПУЛЬС-КОДЕР

Пульс-кодер закреплен к задней крышке двигателя и передача вращательного движения с вала двигателя к нему осуществляется безлюфтовым карданным соединителем.
Технические данные:

ТипФРП-7ЬА55-2500-ДСХФРП-7Л-А55-2000-дсх
Питающее напряжение В5 ± 5%5 ± 5%
Потребляемый ток мА350350
Число импульсов на обороте
фаза А25002000
А25002000
В25002000
В25002000
С11
С11

 

Импульсы А, В, С инверсные соответствено А, В и С.
Широта импульсов: t = 0.5Т ± 0.05Т (± 0.1)

Т — период времени

Дефазирование сигналов канала В к каналу А — 90°.

Выходные сигналы

Высокий уровень Uoh — 2.4V< Uoh ^ 5.25 V Низкий уровень Uol- 0V< Uol ^ 0.4V

Независимая вентиляция, принудительное охлаждение, вентилятор.

Охлаждение двигателей 5МТ осуществляется двумя однофазными асинхронными двигателями, монтированными на общем воздуховоде.
Технические данные:

ТипВА-16/2
Питающее напряжениеВ220 +10% -15%
Частота питающего напряженияГц50 ± 2%
МощностьВт42
Степень защитыГР-44

 

Температурная защита, термодатчик.

Защита двигателя от перегрева осуществляется посредством устройства температурной защиты, которое состоится из температурного датчика (позистор типа РТТ-250-120) смонтирован в двигателям и реле типа УЗП или РЗП 16.

2. Инструкция по монтажу.

Прежде чем переступит к монтажу, двигатели необходимо распаковать и снять косервирующую смазку с присоединительного фланца и вала.

2.1. Механический монтаж.

Двигатель крепится к рабочей машине передним щитом с помощью четырех болтов Ml4, проходящих через отверстия, которые расположенные на диаметре 215 мм.

Для обеспечения нормальной циркуляции охлаждающего воздуха необходимо обеспечить минимальное расстояние 50 мм между корпусом двигатели и узлами машины.

Монтаж двигателя необходимо делать так, чтобы обеспечить возможность для легкого доступа к щеткам и коллектору.

Схема подключения электродвигателя постоянного тока, монтаж.

Электрическая схема подключения двигателей показана на рисунке:

Схема подключения электродвигателя постоянного тока МТА

Питание двигателей осуществляется при помощи вилки типа 2РМДЗЗБ7Ш9В1 и розетки типа 2РМДЗЗКПН7Г9В1 (можно применить и розетку типа 2РМДЗЗКУН7Г9В1).

Нумерация клемм следующая:

Двигатели 1МТ, 2МТА, ЗМТА, 4МТА и 4МТВ и их модификации:

клеммы 1 и 3 (связаны параллельно) — отрицательный полюс двигателя;

клеммы 2 и 4 (связаны параллельно) — положительный полюс двигателя;

клемма 5 — заземление.

Двигатель типа 5МТ и его модификации:

клеммы 1 и 3 (связаны параллельно) — отрицательный полюс двигателя;

клеммы 2 и 4 (связаны параллельно) — положительный полюс двигателя;

клемма 5 — заземление;

клеммы 6 и 7 — для присоединения вентиляторов.

ЗАМЕЧАНИЕ:

Для двигателях типов 1МТ, 2МТА, ЗМТА, 4МТА, 4МТВ и их модификаций допускается питание с помощью штепсельного соединителя типа ЩС20П4ЕЩ8. Нумерация клемм следующая:

клеммы 1 и 3 (связаны параллельно) — отрицательный полюс двигателя;

клеммы 2 и 4 (связаны параллельно) — положительный полюс двигателя.

ВНИМАНИЕ!

Электродвигатели МТА производства Болгарии разрешают осуществление динамического торможения без дополнительного омического сопротивления при частоте вращения до 1000 мин»1, дополнительном инерционном моменте равном инерционному моменту ротора и сопротивление питающих проводов >0.02£1

К штепсельному разъему с 19 выводами типа 2РМ24Б19Г1В1 -розетка и 2РМ24КПН19Ш1В1 — вилка (можно применить и вилку типа 2РМ24КУН19Ш1В1) подсоединены оперативные цепи.

Клеммы 3 и 6 — соответственно положительный и отрицательный выводы электромагнитного тормоза; к клеммам 7 и 12 — выводы датчика температурной защитой;

17 и 18 клеммы — соответственно положительный и отрицательный выводы тахогенератора; к клемме 19 — экран кабеля с проводами тахогенератора.

Резольвер присоединяется согласно схеме:

Схема подключения, монтажа резольвера к двигателю

Пульс-кодер подсоединяется согласно схеме:

Схема подключения пульскодера электродвигателя постоянного тока

ВНИМАНИЕ!

При подсоединения необходимо соблюдать полярности выводов двигателя, тахогенератора и тормоза. Когда двигатель являются модификацией без электромагнитного тормоза, соответствующие клеммы не используется.

Тепловая защита обеспечивается реле типа УЗП или РЗП 16 которое связывется со встроенном температурным датчиком и оперативной цепью.

Реле не входит в комплект постояннотокового привода, а монтируется отдельно в станции управления.

3. Инструкция по эксплуатации.

Все лектродвигатели МТА производства Болгарии настроен и подготовлен к нормальной работе в заводе-производитель и для введение в эксплуатацию не нужны дополнительные операции, кроме указанных в разделе 2.

Для обеспечении бесперебойной работы в течение 10000 часов, кроме соблюдения требований, указанны в разделах 1 и 2, необходимо через каждые 1000 рабочих часов проверять состояние рабочих поверхностей коллектора и контактных колец, изнашивание щеток и продувать отсек вращающегося щеткодержателя сухим сжатым воздухом с рабочим давлением 2 атм. Для этого надо снять две крышки (рис.1), вместе с находящимися под ними уплотнителями.

После каждых 7000 часов проверяется степень изнашивания щеток двигателя. Если их длина меньше 10 мм, то их необходимо заменить. Замена щеток осуществляется путем развинчивания болтов В и последовательного выскачивание всех двойных гильз через люки (рис.1).

После каждых 7000 часов проверяется степень изнашивания щеток тахогенератора. Если их длина меньше 4 мм, то необходима их замена. Для этой операции необходимо снять заднюю крышку двигателя. При наличии пульс-кодера на крышке, его надо снять вместе с ней.

Через каждые 10000 часов делается основной ремонт двигателя при которого кроме описанные выше операции, заменяются и его подшипники согласно следующей таблице:

Тип двигателяПередний пошипникЗадний подшипник
1МТ, 2МТА, ЗМТА, 4МТА6207-2 z6206-2 z
4МТВ, 5МТ6208-2 z6206-2 z

Схема связи с штепсельным соединителем 2РМ27Б24Г1В1 или 2РМ27Б24Ш1В1.

Схема подключения двигателя постоянного тока к станку

Подключение электродвигателя когда применяется реле типа УЗП:

Схема подключения электродвигателя к станку через реле УЗП

 

Схема подключения электродвигателя когда применяется реле типа РЗП 16:

Схема подключения электродвигателя постоянного тока через реле РЗП16

 

 


Демонтаж электродвигателя постоянного тока типа МТА.

Демонтаж двигателя осуществляется в следующей последовательности:

Монтаж, демонтаж электродвигателя постоянного тока МТА

1. Снимается “Крышка задняя” — поз. 1.

2. Распаиваются кабели электромагнитного тормоза и вентиляторов.

3. Развертывается «Гайка круглая» — поз.2 и снимается «Шайба предохранительная» — поз.3.

4. Снимается “Устройство токоснимающее для тахогенератора” — поз.4.

5. Ставится “Кольцо стальное” против размагничивания статора для тахогенератора.

6. Снимаются последовательно:

6.1. “Ротор тахогенератора” — поз.5.

6.2. “Шайба защитная” — поз.6.

6.3. “Щит задний” — поз.7.

6.4. “Подшипник задний” — по з. 8.

6.5. “Устройство токоснимающее” — поз. 9.

6.6. “Статор” — поз.10.

6.7. “Кольцо зегеровое” — поз. 11.

6.8. “Щит передний” — поз.12.

6.9. “Крышка подшипниковая передняя внутренняя” — поз.13.

6.10.“Подшипник передний” — поз.14.

Монтаж двигателя делается в обратной последовательности.

ВНИМАНИЕ!

Во всех случаях, когда возникает необходимость снять ротор тахогенератора, необходимо предварительно демонтировать

токосъемное устройство, на его месте установить кольцо из мягкой стали размером ф\ 24x094x35 мм, после чего снимается ротор.

4. Настройки и регулировки.

Всегда, когда приходится демонтировать двигатель, то при последующем монтаже необходимо осуществить комплекс настроечных и регулировочных операции.

Рекомендуется, чтобы это делалось в специализированном бюро обслуживания.

4.1. Постояннотоковая машина.

При нормальной эксплуатации и своевременной замене щеток, завод-производитель гарантирует работу двигателя в продолжении 10000 часов без дополнительной настройки и регулировки. После аварии или при капитальном ремонте необходимо только настроить нейтраль следующим образом (рис.1):

снимается боковая крышка вместе с уплотнителем под ней; распускаются оба болта А;

при повороте, вращающегося щеткодержателя в ту или другую сторону (с последовательном затягиванием болтов А) находится такое положение вращающего щеткодержателя, при которым двигатель вращается с одной и то же частатой вращения в обе стороны при одинаковой и абсолютной величине питающем напряжении; затягиваются оба болта А; монтируются уполотнитель и боковую крышку.

ВНИМАНИЕ!

Точная настройка нейтралы делается при номинальном вращающем моменте двигателя. Грубая настройка нейтрали может проводится на холостом ходу.

Если контактные поверхности коллектора или контактные кольца имеют неровности или царапины, то необходимо до монтажа двигателя их отшлифовать. Допускается обработка в аксиальном направлении каждого из них не больше чем 0.25 мм, при этом торцевое биение не должно быть больше чем 0.02 мм

затягиваются оба болта Г, при этом резольвер фиксируется к основе; устанавливается задняя крышка.

ПУЛЬСКОДЕР

В период работы двигателя пульскодер не нуждается в регулировке и настройке.

ВНИМАНИЕ:

Завод-изготовитель оставляет за собой право замены деталей двигателя с сохранением присоединительных размеров, без уведомления клиентов.

 

Если по каким-то параметрам Электродвигатели МТА производства Болгарии вам не подходят, то посмотрите характеристики других болгарских электродвигателей постоянного тока. Возможно там вы найдёте двигатель который вам нужен:

Электродвигатели постоянного производства Болгарии.

© 2012-2025 Электро-двигатели.ру ·  Копирование материалов сайта без разрешения ООО «АГК» запрещено